• Основы фидерной ловли Часть 2

Продолжение статьи: Основы фидерной ловли

Снасти приобретены, оснастки приготовлены, выбрано перспективное место для их испытания, значит  самое время определиться с прикормкой и насадками и приступить к поимке рыбы, которая прочно ляжет в Вашу память своей борьбой при вываживании.

• Нурлан Damsel

Любимый вид ловли: спиннинг, но практикую и фидер и поплавочку и донку. В последнее время увлекся нахлыстом, будем постигать.

Душевный и общительный человек на позитиве!

• Ряпушка

Несмотря на свою незначительную величину, ряпушка во всей северной России принадлежит к наиболее известным рыбам и служит там предметом значительного промысла. За исключением корюшки и снетка, ряпушка — самый малый из европейских сигов. Чаще всего она бывает ростом от 13 до 20 см, реже от 25 до 30 см, и только в Ладожском озере и Переяславском достигает длины 32, даже 35 см, а в Пудкозере и Турастом-озере (в Олонецкой губ.— до 400 г весом).

• Густера

Густера отличается от вышеописанных видов лещей исключительно числом и расположением глоточных зубов, которых находится с каждой стороны не по пяти, а по семи и притом в два ряда. Формой тела она весьма похожа на молодого леща или, вернее, подлещика, но имеет меньшее число лучей в спинном (3 простых и 8 ветвистых) и заднепроходном (3 простых и 20-24 ветвистых) плавниках; кроме того, чешуя у нее заметно крупнее и парные плавники имеют красноватый цвет.

• Мембранная технология GORE-TEX

GORE-TEX(гортекс) - это мембранная прослойка герметично покрытая тканью, и зачастую имеющая сеточную подкладку. Эта технология и материал созданы для активного образа жизни. GORE-TEX водонепроницаем, но в то же время остается дышащим материалом. Поры мембраны примерно в 20000 раз меньше капли воды, именно поэтому внешняя влага не проникает через мембрану.

• Чемпионат мира по спортивной рыбалке 2011 в Италии

С 28 сентября по 4 августа 2011 года в Италии проходил чемпионат мира по спортивной ловле рыбы, по таким видам как: 1) Ловля на спиннинг с берега 2) Ловля на спиннинг с лодки 3) Ловля на спиннинг с лодки на море 4) Ловля на фидер 5) Ловля карпа. Соревнования будут проходить между мужчинами, женщинами и молодежью. Казахстанские спортсмены тоже принимали участие.

• Берш

Это чисто Российская рыба, встречающаяся только в реках Черного и Каспийского морей. Так же известно, Паллас говорит, что он водится в Иртыше.

Сплав по реке Иртыш 2011 г. Отчет о поездке. День 3-4

опубликовано Вторник, 13 Сентября 2011. в категории Рыбалка, Статьи, Разное по рыбалке

День 3. Заветный поворот

На сегодня запланировано доплыть до Карагужинского затона, и там провести остаток дня за рыбалкой с последующей ночевкой. По заверениям знающих членов экипажа, мы должны там оказаться через 4 часа легкой гребли. Выплываем в 11-м часу, значит часа в 2-3 дня  должны быть на месте, будет достаточно времени на рыбалку, и доночники и спиннингисты будут довольны.

Утро нового дня

Гигиенические процедуры и прохладный душ

Еще одна попытка поймать крупную рыбу на дне

То что было выловлено накануне

Вездесущие носочки

Не торопясь собираемся и в путь. По дороге заезжали еще в один красивый затончик, наполовину заросший  лопухом, на спин опять тихо,  оторвались на поплавочку, наловили котлетных чебаков для запланированных вечерних котлет. Чувствуется приближение к цивилизации, по берегам больше людей, на воде нет-нет, да и встречаются различные плав средства. Так мы проплываем заветные 4 часа, затем 5, 6, хочется кушать, 7 часов. Проплыли ВВ ЛЭП, Аксу, водозабор ГРЭС, а нашего Карагужинского затона так и не видно. По дороге решаем сэкономить время и почистить рыбу, Тоха чистил ее прям в резинке, пока я греб. Он пытался быть очень аккуратным, чтобы не проткнуть своим острейшим охотничьим ножом лодку, но умудрился зацепить им пару раз меня.

«Земля!!!» - наконец то показывается знакомый изгиб берега, входим в затон. Видим кучу буев с сетями, грустно. Народу по берегу много. Выбираем свободное место для остановки, почти перед выходом Подстепки, за все время сплава это был единственный раз когда мы решаем встать на правом берегу, но …, когда мы пришвартовываемся и сходим на берег к нам подбегает непонятно откуда взявшийся дедушка и говорит что это место они уже забили, и будут ставить тут на ночь закида. Мы с Тохой предлагаем остановится на острове напротив, и едем вдвоем на резинке туда на разведку, посмотреть берег и наличие сухих дров.

На ужин запланированы рыбные котлеты

Пологий берег, золотой песок, и дров достаточно для приготовления ужина. Зовем парней, а те не торопятся, похоже, что прокидывают спинами затон. Мы же, пока их не было, основательно  отмыли лодку от всего налипшего на нее во время чистки рыбы, чтобы Демид был доволен. Собрали дровишки, изучили остров,  казалось что мы тут одни. Начали чистить картошку, подходят два аборигена и интересуется не наши ли это дрова, молодчики кинули глаз на то что мы насобирали по острову и свезли в кучу, отправили их прогуляться. Но теперь мы знаем, что на острове мы не одни.

Надо немного освежится, а заодно и проверить бублик

Подъехали парни, сказали что встретили Владимира(Лысого), он будет ночевать неподалеку. Мы принялись обустраивать лагерь, и готовить ужин. Они уже перекрутили рыбу на фарш. Начался вечер кулинарных достижений народного хозяйства. Первым на сковороде оказались котлетки от Мазая, потом картошка, а за ними и лепешки от Дамсела. Никогда не задумывался, что приготовить лепешке на природе так просто и быстро, почему то раньше и не приходило такое в голову ни мне ни Мазаю. Тем более что хлеб, который мы набрали на все дни сплава, уже начал пахнуть, все таки погода была стабильно жаркой. Лучше брать с собой муки, дрожжи и масла и готовить свежий хлеб прямо не берегу.

Пища богов

Голодные обгорелые лица(Максим одел перчатки)

Котлеты готовы

Северянин готовит гарнир

Как завершение картины, свежие, горячие лепешки от Нурлана

Все готово, пора ужинать

После ужина мы с Тохой перебираемся на соседний остров, на котором расположился Лысый, и пригласил нас к себе, т.к. на его месте рыбалка казалось более перспективнее. Закинули донки, присели за стол к Володе с братом, они нас гостеприимно напоили чаем, сидели общались и ждали поклевок. В третьем часу ночи перебрались к своему стану,  за это время ни одна рыбка от наших рук не пострадала  ))

Гости

На стане сидел Северянин, мы отправили его поспать, а сами сидели на берегу. Планировали отплывать в 5 утра, т.к. по данным разведки мы ни как не успеем придти в 14:00 на пункт конечного назначения, а опаздывать нам не хотелось. Все уверяли, что мы не успеем, и даже если мы успеем дойти до Павлодара к вечеру, то уже будет хорошо. Того же мнения были Лысый с его братом. Через час – полтора я пошел спать, в итоге поспал всего 1 час.

День 4. Последний рывок

Когда меня разбудили, у нас на стане были гости, Володя с братом, заехали подбодрить нас. Быстро перекусываем, собираем вещи и выплываем, времени не много, боимся не успеть. Плывем на полных парусах, через пару часов понимаем, что мы почти у Павлодара, в далеке видно город, проезжаем водозабор «Горводоканала». Бросаем весла и идем просто по течению. Народу по берегам куча, доночники, отдыхающие. Много нетрезвого люда, которые приглашают к себе за стол, либо просто интересуются кто мы и откуда направляемся.

Плывем на расслабоне, теперь торопиться некуда

Если в первые дни все держались в лодке скованно, то теперь в лодках не только кушали, вставали, но и бегали по ней с одного конца на другой. Я даже не заметил как уснул на минут десять, когда облокотился на каремат, который лежал на носу нашей резинки, все же спал сегодня всего около часа.

Задница квадратная, казалось, что я натер мозоль на известном месте

Перекусываем прямо на воде, не останавливаясь

Запиваем утренним чаем

И продолжаем плыть, любуясь природой

Вроде все остались довольны

В 11 часу мы выходим из последнего поворота, и на прямой уже видно место нашего финиша. Решено остановится отдохнуть и покупаться. По мелкой протоке попадаем на канал с теплым течением. Купаемся и решаем перекусить тушенкой. Кто то ел тушенку сразу, холодной, остальные подогрели ее прямо в банке на малюсеньком костерке. Правда хлеб уже был не совсем, даже совсем не свежий.

Массовое уничножение тушенки

Майонез не хотел держаться на палочках

Останавливаемся на выходе канала с теплым течением в Иртыш и после непродолжительного отдыха идем на финишную прямую. Видим, что на берегу уже собрались встречающие, форумчане, близкие, жены и дети участников.

И мы «Приветствуем братьев бледнолицых»

Счастливые  оранжевокрасные

В очередной раз разгружаем лодку, но уже более профессионально, сказывается четырехдневный опыт.

«Любишь кататься, люби и саночки возить»

Приз, термокружка из Америки, приготовленный Демидом «за самую крупную рыбу» достался Нурлану, т.к. крупную рыбу так никто и не поймал, а Нурлан был награжден в номинации «за волю к победе»

В свою очередь, Нурлан подарил на память воблер нашему капитану Денису

Команда и встречавшие нас на берегу

Вот она, команда победителей, которая преодолела все тягости и лишения

Эпилог

4 дня пролетели, но в памяти они останутся навсегда, море положительных эмоций, отличный отдых и небольшая закалка для тела и духа, а так же, это хороший опыт и расширение мировозрения благодаря тесному общению с абсолютно разными людьми. Многое узнал за это время, небольшой пример, для меня было открытием, что так просто, прямо на берегу, можно приготовить отличные рыбные котлеты и пожарить лепешки.

Надеюсь, что это мероприятие станет ежегодным, есть над чем задуматься, что улучшить, и мы из года в год будем совершенствоватся, хотя конечно же все учесть невозможно, но и не надо, пусть каждый раз будет уникальным и неповторимым.

Желаю всем провести таких же незабываемых часов. С Ув. MazdaY

Обсуждение результатов сплава на нашем форуме