🐟 - QIWI в Казахстане блокирует вывод средств. Что ожидать пользователям? Блокировка Киви
Что нового?

QIWI в Казахстане блокирует вывод средств. Что ожидать пользователям? Блокировка Киви

Форум рыбаков и охотников Казахстана и СНГ - Rybachok.KZ

RybachokKZ

Главный рыбак
Команда форума
Регистрация
22 Июл 2012
Сообщения
130
FishCoin
17 962,00

QIWI в Казахстане блокирует вывод средств. Что ожидать пользователям? Блокировка Киви​

21 февраля Центробанк Российской Федерации отозвал лицензию у Qiwi Bank. У соседа уже заблокирована возможность пополнения и вывода средств через финорганизацию. Как это повлияло на казахстанцев и что им ожидать, выяснил корреспондент CMN.kz

Решение ударило не только по вкладчикам и множеству держателей электронных кошельков, но и затронуло клиентов других банков.

QIWI-кошелек — это платежная и накопительная система, виртуальный аналог счёта в банке, который также имеет множество других функций по оплате и получению товаров и услуг.

Начнём с малого. Почему ЦБ отозвал лицензию Qiwi банка? В пресс-релизе зарубежного регулятора отмечается четыре причины:

  • нарушение федеральных законов — за год ЦБ пять раз применял меры, в том числе дважды вводил ограничения на операции;
  • систематические нарушения в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
  • многочисленные случаи открытия кошельков по персональным данным физлиц без их ведома;
  • не был значимым кредитором реального сектора экономики.

Что с Казахстаном?​

Чтобы связаться с казахстанской техподдержкой, пришлось изрядно подождать. Консультант-оператор Айдос сказал, что на данный момент возможность пополнения электронного кошелька работает, однако он не знает ситуацию, как снять средства. Мужчина предложил перенаправить на «специально созданный отдел для решения этого вопроса», где сухим голосом ответили:

«Мы получили информацию от Банка России, что лицензия «Киви Банка» отозвана. Понимаем, что у вас сейчас очень много вопросов. Мы разбираемся в ситуации, и как только у нас будет информация о дальнейших действиях, мы вернемся к вам»
Меж тем казахстанские пользователи услуги сообщили, что не могут воспользоваться функцией снятия денег со счёта.
Корреспондент CMN.kz позвонил по другим контактным данным компании. Из-за наплыва желающих разобраться, «висение на телефоне» заняло более 20 минут. Впрочем, подтвердить или опровергнуть проблему там не решились и вновь отправили на робота.

Позже от пресс-службы компании при этом поступила такая информация:

«Недавно QIWI разделила бизнес на российский и международный. В российском контуре остался Qiwi Bank, система денежных переводов Contact, группа компаний ROWI, группа компаний Realweb, Flocktory. QIWI Kazakhstan является частью международного бизнеса QIWI PLC и компания будет развиваться в рамках глобальной стратегии. КИВИ Банк является одним из наших партнеров. Понимаем, что у вас сейчас очень много вопросов. Мы разбираемся в ситуации, и как только у нас будет информация о дальнейших действиях, мы вернёмся к вам. Мы работаем над возвращением к прежнему режиму работы всех наших сервисов. О дальнейших действиях будем оперативно информировать все заинтересованные стороны»

Чего ожидать?​

Известно, что сейчас банком управляет временная администрация. По закону, они должны разрабатывать меры по восстановлению платежеспособности или контролировать работу ликвидационной комиссии.

Лишь в Алматы и Астане насчитывается более пяти тысяч QIWI-терминалов.

Также отметим, публичная оферта ТОО «QIWI Kazakhstan» (контролируют сервис в РК) с сайта пропала. Не отвечает и телефон первого руководителя Натальи Абулгазиевой. К услугам её компании в 2021 году обращался “Казахтелеком”. За 94 млн тенге через тендер они заказали услуги по приёму оплаты сторонними организациями.

snimok-ekrana-2024-02-21-183138.png

Учредителем этой компании, осуществляющей работу на территории Казахстана, указана QIWI PLC (КИВИ ПиЭлСи), которой руководит Андрей Протопопов, а контролирует зарубежная, аффилированная с «Киви Банк» компания.

Можно сделать вывод, что казахстанцев напрямую затронуло решение соседнего государства. Решением подобных вопросов занимается Нацбанк. Однако пока что регулятор не опубликовал ответы. CMN запросила комментарий.

Меж тем, по сообщению Центробанка РФ, у «Киви банка» хватит средств, чтобы вернуть деньги с электронных кошельков своих граждан.

По материалам сайта CMN KZ
 
Сверху